Старый добрый Tekken… Сериал достаточно
старый, известный и уважаемый как во всем мире, так и в наших краях.
Богатый ассортимент запоминающихся персонажей, своеобразная боевая
система, а также ряд разных мелочей и особенностей выделяли «Железный
Кулак» (а именно так переводится «Тэккэн» с японского) среди прочих
файтингов. У серии всегда был свой стиль, своя изюминка. Но время
бежит, меняются нравы, мода… И японский изюм уж не так сладок. К чему
эти непонятные метафоры и иносказания, скажем прямо: как ни прискорбно,
но шестую часть сериала назвать хорошим проектом язык не поворачивается.

Привет из прошлого Открытие
первое: в Tekken 6 имеется сюжет! Не вдаваясь в содержание предыдущих
частей и особенности взаимоотношений между персонажами, опишем ситуацию
вкратце: бывший хорошим парнем Джин становится главой мегакорпорации
«Мишима Зайбацу» (уж простите, но она действительно так называется) и
намеревается захватить мир. Появляется движение сопротивления,
возглавляемое новичком сериала – Ларсом Александерссом (кстати, он
является сыном одного весьма известного персонажа… но не будем об
этом). После крупной потасовки и близкого взрыва Ларс теряет память,
зато приобретает кое-что покруче: его спутницей становится миловидная
девушка Алиса Босконович, которая на самом деле – андроид с
отрывающейся головой, бензопилами вместо рук и реактивными двигателями
на месте лопаток… Вполне возможно, что некоторым такая завязочка
покажется интересной или оригинальной, но нам в голову лезет лишь одно:
«Маразм крепчал».

И черт бы с ним, с сюжетом этим, если
бы не ряд «но». Начнем с того, что вам так или иначе придется поиграть
в режим «Сценарий», где этой самой историей вас нагрузят по самое «не
балуйся». Почему придется? Да потому, что это чуть ли не основной режим
игры! Только в нем можно открывать новые вещи для кастомизации героев,
красивые ролики с историями персонажей и зарабатывать более-менее
приличные суммы (для покупки тех самых вещей). Новых бойцов для режима
Arcade или мультиплеера открывать не придется – все они доступны с
самого начала, но вот чтобы пробежать «Сценарий» кем-то, кроме Ларса и
Алисы, придется пройти его до конца. Если, конечно, игрокам хватит
нервов, мужества и терпения на такой подвиг, потому как геймплей
местный, доложу я вам, просто *далее следовал неразборчивый текст, который пришлось удалить – прим. цензора*.
На дворе – конец 2009-го года, а нам подсовывают убогенький beat’em’up
из начала девяностых. Пара главных героев бежит по кишкообразным
локациям, выбивая дух из толп одинаковых недо-врагов с тоненькими
полосочками жизней над головами.

Крылья цитаты
Если, конечно, игрокам хватит
нервов, мужества и терпения на такой подвиг, потому как геймплей
местный, доложу я вам, просто *далее следовал неразборчивый текст,
который пришлось удалить – прим. цензора*.
Выпадают какие-то бонусы, аптечки,
шмотки, пулеметы, множители… В конце коридора всегда стоит толстый, но
глупый босс. Камера ужасна, управление по непонятным причинам
«замылено» и вообще затруднено (можно минуту, как придурок, прыгать по
экрану, пытаясь ударить ногой очередного гаденыша). Диалоги мало того,
что не озвучены, да еще и написаны, по всей видимости, Капитаном
Очевидностью. При всем при этом графическое исполнение проекта
находится примерно на уровне PlayStation 2 (тусклые размытые текстуры,
низкополигональные враги, повсеместные углы в дизайне уровней и т.д.),
а в качестве звукового сопровождения играют безыдейные и занудные
электронные мелодии.

Чтоб добить нас с вами окончательно,
геймдизайнеры разбавили ужасы геймплея длинными роликами на движке.
Пять минут бегаем по уровням, потом десять минут слушаем треп
персонажей, «наслаждаясь» всеми «прелестями» картинки и глубоким
смыслом диалогов. Занавес. P.S.: А теперь вспомните, что пару месяцев назад некоторым хватало наглости упрекать в однообразии и простоте геймплея Бэтмена…
НАРОД ХОЧЕТ ЗНАТЬ
На аркадных автоматах Tekken 6
появился аж 26-го ноября 2007-го года (это отчасти объясняет несколько
отсталую по сегодняшним меркам анимацию и графику). На момент выхода
плата с зашитым Tekken 6 (так называемая arcade board) стоила всего-то
598 тысяч йен (чуть меньше 5-ти тысяч долларов), полноценный аркадный
автомат (плата плюс два игровых места) – 1,758,000 йен (чуть больше
14-ти тысяч баксов), а автомат-делюкс (две платы, четыре места, да еще
и LIVE-монитор в нагрузку) – ровненько 4,480,000 йен (немногим более
36-ти тысяч бумажных Франклинов).
Надежда умирает последней Если
не насиловать себя сценарными побегушками, забить на вещизм и ролики,
целиком отдавшись классическому «мордобитию» один на один, то ситуация
становится чуть более радужной. Тут и графика не кажется такой
страшной, и музыка более приятная играет, и вообще – травка зеленеет,
солнышко блестит. Только вот тучки затягивают почти все небо…

Все 40 играбельных персонажей и 18 арен
(не считая двух боссов, которыми играть, не дают по причинам
малопонятным и невразумительным) доступны с самого начала и не надо
долго мучаться, чтоб их открыть. Целых 40 самобытных героев, имеющих
свои уникальные стили боя, сильные и слабые стороны – это самый большой
плюс проекта! Механика процесса осталась практически неизменной со
времен предыдущих частей: по-прежнему есть два удара ногой и два удара
руками. Эти четыре типа атак, совмещаемые друг с другом и со стрелками
направления движения, дают нам несколько вариантов бросков, захватов, а
также многочисленные комбо разной степени смертоносности. Игравшим хоть
в один предыдущий Tekken, стили бойцов и большинство приемов знакомы не
понаслышке. Но если вы не фанат «Железного Кулака», а простой любитель
файтингов, то вас ожидает жестокое разочарование.

Крылья цитаты
В общем, из коробки с игрой отчетливо пахнет нафталином.
После стратежности Soul Calibur IV,
ювелирной расчетливости Street Fighter 4 или хотя бы глуповатой
безбашенности Mortal Kombat vs DC Universe предлагаемая шестым
Tekken'ом механика кажется «деревянной». И плохой-то ее не назовешь
(как-никак, проверена временем), но за почти 5 лет, прошедших со времен
релиза пятой части, вышло множество отличных проектов… В общем, из
коробки с игрой отчетливо пахнет нафталином. Лишнее тому
доказательство – арены. На первый взгляд, все нормально: симпатичные
задники, скриптовая разрушаемость - в некоторых местах можно сломать
стену или пол, перейдя на другой участок локации. Но по красоте местные
поля битв на порядок уступают SCIV; функциональность, зрелищность и
полезность «стенколомания» не идет ни в какое сравнение с МК. А рядом с
многоуровневыми шедеврами из Dead Or Alive 4 теккеновские поделки
просто жалобно скукоживаются и беспомощно скулят. Правило лишь
подчеркивают несколько исключений, вроде презабавнейшей арены с овцами
или мрачно-торжественной Azazel’s Chamber.

Если вы все еще не достаточно
испугались, то самое время произвести парочку контрольных добиваний.
Предположим, что вы плевать хотели на все минусы проекта: вам просто
хочется мордобоя. Так вот: все удовольствие от прохождение аркадного
режима портится финальным боссом, Азазелем. На форумах по этому поводу
поднято много шума, но выводы все делают примерно одинаковые: 1) из-за
внешнего вида и атак Азазеля называют «Дьявольским Цыпленком»; 2) он –
один из самых труднопроходимых боссов в файтингах; 3) победить его
помогут три вещи – терпение, удача, отменная реакция (ну или просто
отточенное мастерство, что дано далеко не каждому). Аркадный режим не
манит, ждете мультиплеера? Тогда поспешите пригласить домой друга,
потому как из-за ужасного сетевого кода играть в Tekken 6 он-лайн не
представляется возможным. Последний оставшийся вариант – сесть и
драться со случайными компьютерными оппонентами. Только надолго ли вас
хватит, вот в чем вопрос.

Крылья цитаты
Лишнее тому доказательство – арены.
Рядом с многоуровневыми шедеврами из Dead Or Alive 4 теккеновские
поделки просто жалобно скукоживаются и беспомощно скулят.
Реквием Самое
непонятное в Tekken 6 – это то, на кого она рассчитана. Целевая
аудитория проекта не ясна совершенно. Киберспортсмены и про-файтеры по
уши засели за нового Уличного Бойца, простые смертные найдут Soul
Calibur или тот же Mortal Kombat гораздо более увлекательными. Что
касается фанатов тайтла, то и им может не понравиться посредственная
графика (четырехлетней давности DoA на сегодняшний день выглядит и то
симпатичней), стремный режим Сценария (эта штука отпугнет вообще кого
угодно) и ряд мелких просчетов геймдизайнеров (зачем Tekken Bowl
убрали, а?).

Ходят слухи, что шестой «Железный
Кулак» – последняя игра серии, и возникновение продолжений возможно
лишь в случае небывалого коммерческого успеха проекта. Если это правда,
то новой части Теккена можно не ждать. Давайте снимем головные уборы и
минутой молчания почтим память некогда великого сериала, незаметно
скатившегося до уровня средней руки поделок. Покойся с миром, старый
чемпион. В наших сердцах мы сохраним о тебе лишь добрую память.
|