Вторник, 08.07.2025
...
Меню сайта
Наш опрос
Самая лучшая карта в CS
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 26 » Forza Motorsport 3. Царство автомобилей
15:36
Forza Motorsport 3. Царство автомобилей
Долго писалась эта рецензия, товарищи. Долго. А все потому, что Forza Motorsport 3 – крайне неоднозначная игра. И чтоб разобраться во всех ее плюсах и минусах, адекватно взвесить достоинства и недостатки, понадобилась уйма времени и сил. И теперь, постигнув суть проекта, забравшись к нему под капот и проведя полный техосмотр, мы, наконец, поделимся с вами впечатлениями. Садитесь на переднее сиденье, пристегивайтесь. Ключ на старт!

7252.jpg

«Без разочарования нельзя насладиться победой.»
К\ф "Угнать за 60 секунд"

Предшественницу сегодняшней испытуемой, Forza Motorsport 2, можно было называть «почти симулятором». «Почти» - потому что до реализма дьявольски хардкорной GT-серии от шведской SimBin Studios детищу Turn 10 было не то чтобы совсем далеко, но и не близко. И видимо не так уж много среди приставочников любителей максимально правдоподобной езды, раз при разработке третьей части разработчики решили руководствоваться принципом «гонки для всех»: «Получите удовольствие за рулем лучших автомобилей мира вне зависимости от вашего возраста и уровня вождения» (это фраза с обложки диска). Красиво звучит, на словах-то! А что имеем на деле? Сейчас проверим.

7259.jpg

Новый заезд, трасса и тачка – по вкусу. Уровень сложности… пусть будет нормальный. И вот тут-то Forza начинает удивлять. Неприятно стоит заметить, удивлять. Кажется, что мы управляем трамваем: машина будто прицеплена к трассе, в повороты входит, как утюг на колесах.
Разгоняемся и пытаемся разбить «средство передвижения» в хлам. А фигушки: царапины, неглубокие вмятины, трещины на лобовом стекле, обвес отлетает, но «жизненно важные органы» не задеты, колеса на месте, и наш каток может спокойно ехать дальше. И это – после лобового столкновения на скорости почти 200 км\ч! «Что-за-нафиг!» - восклицаем мы и начинаем копать глубже.

7258.jpg

«— Я не хотел бы, чтобы у вас отняли права.
— Не беспокойтесь, у меня нет прав.»

К\ф "Такси"

Тщательное расследование показывает, что во всем виноват неправильно выбранный уровень сложности. Стоит вам только отключить отображение оптимальной траектории, автоматическое торможение, контроль устойчивости и тягового усилия, а также включить самую реалистичную из предлагаемых моделей повреждений, как у игры открывается второе дыхание. «Пластмассовые трамвайчики» обретают вес и инерцию, начинают уходить в заносы и скольжения и наглядно демонстрируют, чем на практике задний привод отличается от переднего или полного. Если верить разработчикам и дисплею телеметрии, то учитывается даже расход топлива и износ шин! И вот тогда-то управление виртуальной машиной перестает быть глупым недоразумением, а начинает приносить удовольствие.

7264.jpg

Но даже выключив все «ассисты», превратить новую Форзу в чистокровный симулятор не удастся: физическая модель приближена к реальности ровно настолько, чтоб каждый, даже самый неискушенный любитель стальных коней мог насладиться более-менее правдоподобными ощущениями от управления своей любимой моделью, не врезаясь при этом в каждый столб. Игра позволяет прочувствовать «особенности характера» каждой машины – и это главное для среднестатистического геймера. Но с другой стороны, раз Forza 3 – не тренажер для профессиональных гонщиков, на кой тогда было создавать богатый на возможности раздел настройки и калибровки тачек? Продолжительная возня со всевозможными ползунками давала какие-то результаты, но вот на ход и итог гонки они видимого воздействия не оказывали. Похоже, что в данном случае перед нами чисто декоративная фишка, призванная потешить самолюбие начинающих автомехаников.

7267.jpg

Ряд упрощений коснулся и тех моментов, где по-хорошему не надо было ничего трогать. Так, например, за столкновения и выезды за пределы трассы нынче никак не наказывают. Раньше время штрафное к результату накидывали, а теперь можно спокойно срезать некоторые повороты по траве и устраивать на треке «силовую игру» с толканиями и даже тараном. Или вот еще: добавили интересную фишку – отматывание времени назад. Но реализация задумки оставляет желать лучшего: мы не можем контролировать этот процесс (перемотка осуществляется на фиксированный промежуток времени, что-то около трех секунд, так что выбрать конкретный, необходимый нам момент нельзя), а пользоваться этим легализованным читом разрешается бесконечное количество раз (что убивает дух соперничества и азарт, а также вредит игровому интересу).

7256.jpg

Последний шаг к «оказуаливанию» - так называемый «быстрый тюнинг». Теперь не нужно долго сидеть в виртуальном магазине и тщательно изучать весь спектр доступных автозапчастей для улучшения «стального коня» (хотя возможность такая присутствует). Отныне прокачать свою тачку, учитывая условия текущего состязания и состояние кошелька, можно нажатием одной кнопки. Как результат – о возможности выборочной, ручной модернизации забываешь напрочь. А отсутствие необходимости возится со своими «питомцами» - ощутимый недостаток для такого проекта, как Forza 3 (почему – поймете из следующей части обзора).

7253.jpg

Есть у игры еще ряд недостатков различной степени тяжести: невозможность влиять на свою стартовую позицию (квалификационный заезд отсутствует), невразумительное отображение полученных повреждений (но это, скорее всего, обусловлено условиями лицензирования автомобилей), бездушные оппоненты-роботы (не рискуют, не ошибаются, не агрессивны, ездят по почти идеальным траекториям; за все вышеперечисленное бывают наказаны неидеальным по природе, но хитрым и мыслящим игроком на более-менее мощной тачке).

7265.jpg

«Управляй мечтой!»
Рекламный слоган Toyota

Вот мы и разобрали на шестеренки физическую модель, уровни сложности, правила… А ведь на самом-то деле Forza Motorsport 3 – это не игра о гонках. Это игра про машины. Чувствуете разницу? Вы только вдумайтесь: более четырехсот (400!) детальнейшим образом воссозданных автомобилей от самых разных производителей, которые при правильной настройке уровня сложности превращаются из фотореалистичных пустышек в практически настоящие цифровые копии своих стальных прародителей. От обыденных машин серийного производства до раритетных маскл-каров, от внушительного вида джипов до своенравных спорткаров, от раллийных «купешек» до ультрамощных уникальных болидов. И все они отличаются в управлении, дают почувствовать свою фишку. А уровень детализации… Что тут говорить, просто взгляните на скриншоты! Машины без преувеличения фотореалистичны!

7263.jpg

НАРОД ХОЧЕТ ЗНАТЬ

Еще до официального выхода Forza Motorsport 3 на прилавки сайт http://flameboys.co.cc/ провел любопытный эксперимент: было проведено сравнение скриншотов виртуальных моделей автомобилей и фотографий их реальных прототипов. Результаты просто поразительные: машины в Forza 3 выполнены настолько тщательно, что отличить компьютерную графику от «живой» картинки зачастую можно только по бэкграунду (который все же выдает рукотворную сущность игровых снимков). Но сами автомобили – они практически безупречны. Можете убедиться в этом сами, вот ссылка на оригинал новости. 

Людям, пускающим слюни при виде фотографии Audi R8 V10 (именно она украшает обложку игры) глубоко плевать и на скучноватый режим карьеры, и на невыдающийся саундтрек, и на приведенный уже ранее список минусов, если им дают поуправлять почти настоящей мечтой. И именно на таких людей, фанатов не гоночных игр, но реальных машин, рассчитан наш сегодняшний испытуемый. В пользу этой гипотезы говорит целый ряд факторов. Мощные встроенные инструменты позволяют фотографировать любой момент гонки с любого ракурса, записывать повторы, снимать ролики и выкладывать все это в Интернете. Многофункциональный и весьма продуманный редактор позволит создать уникальный дизайн для автомобиля. В нем действительно можно провести долгие и долгие часы, выбирая подходящий оттенок и набор винилов для свежекупленного Mustang’a.

7257.jpg

Дизайны, конфигурации тюнинга и машины целиком можно продавать или дарить другим игрокам, собирать персональные коллекции, делиться мнениями и т.д. При виде этой мощнейшей социальной составляющей в голову лезет только одно сравнение: Little Big Planet, вместо сакбоев – дорогие иномарки. Даже треки, кажется, подобраны так, чтобы не просто испытать навыки геймера, но дать ему возможность полюбоваться своей скоростной блестящей игрушкой. Красивые фоновые пейзажи, интересное с точки зрения вождения структура трасс… Недостаток тут лишь один: все сто с чем-то маршрутов похожи друг на друга своей «академичностью». Эти полосатые красно-белые поребрики в опасных местах, практически не меняющийся тип покрытия… Понимаешь, что так и должно быть, но все же иногда хочется разнообразия: городской трассы там, или грязи какой на дороге. Иногда бетон вместо асфальта под колеса подсовывают – и на том спасибо.

7266.jpg

«Моя жизнь длится всего 10 секунд – между стартом и разгоном.»
К\ф "Форсаж"

Поиграв в Forza Motorport 3 достаточно продолжительное время приходишь к выводу, что перед тобой не совсем игра. Это – музей и испытательный полигон, предлагающий посмотреть и пощупать четыре сотни знатных экспонатов. Отрада для тех, кто любит полистать глянцевые журналы на авто-тематику и не пропускает ни одного выпуска таких передач, как Top Gear или Fifth Gear. Как ни парадоксально, новая Forza – это также неплохой способ научиться мастерству виртуального вождения для тех, кто ни разу в жизни не держал в руках геймпад. Фанатов адреналиновых гонок Forza 3 сможет развлечь некоторое время, но вот увлечь надолго – вряд ли: проект не выдерживает конкуренции с любой автоаркадой последних лет (в частности – недавней DiRT 2) по части драйва. В общем, любителям всевозможных тачек – брать обязательно, остальные могут воздержаться.

7260.jpg

Просмотров: 820 | Добавил: FoZz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Приветствуем
Сайт управляется системой uCoz